Какую нишу выбрать для интернет-магазина. Поиск ниши для интернет магазина за 9 шагов

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Рис.1 Поиск ниши для интернет-магазина

Для онлайн торговли большое значение имеет правильный ассортимент товаров. За 9 шагов покажем как и Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Подыщем такой товар, чтобы исключить возможные негативные ситуации. Одна из них – отсутствие покупателей. Конечно, на анализ придется потратить свое время. Но, это обязательно нужно сделать, если нацелены на прибыльный бизнес.

Предполагаемый ассортимент магазина должен быть пропущен через следующие фильтры.

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

ЧТО ВЫБРАТЬ

1) Спрос

Первое правило – в продажу брать только тот товар, на который есть спрос. Невозможно продать то, что никому не нужно. Бывает так, что неходовой товар “выстрелит”, и случится скачек продаж. Но, такое бывает редко. Нужно отследить спрос, что интересует людей в данное время, что они покупают.

Часто начинающие бизнесмены игнорируют успешную нишу, так как боятся конкуренции. Напрасно. Если много продавцов, значит торговля идет хорошо. Переманим клиентов выгодными акциями.

Какую нишу выбрать для интернет-магазина подскажет Wordstat.Yandex, находящийся по адресу wordstat.yandex.ru, и Гугл AdWords.

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Рис.2 Поиск ниши в сервисе Вордстат Яндекс

Проверить слова в сервисе Гугл можно только при наличии своего аккаунта и запущенной компании.

Спрос на товар проверяется по количеству вводимых пользователями запросов в поиск. Более 3000 запросов свидетельствует о том, что ниша востребована. При меньшем количестве запрашиваний, возможно, будут проблемы из-за отсутствия клиентов. Часто на спрос влияет сезонность. Летом и зимой покупают разные группы товаров. Полезно проверить динамику популярности темы в Гугл тренде.

2) Экспертность

Желательно, чтобы продавец хорошо разбирался в предлагаемом ассортименте. Или смог за короткое время изучить особенности изделия. Иначе будет трудно отвечать на вопросы клиентов. Тяжело что-то советовать другим, когда сам плохо разбираешься в теме.

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Рис.3 Вы эксперт?

Из своего опыта скажу, что ухожу без покупки, когда продавец не в силах объяснить разницу между тем или иным брэндом. Приходишь домой и ищешь ответы во “всемирной паутине”. И как приятно общаться с эрудированным продавцом. Выбирайте ту нишу, где вы эксперт. Другие, без сожаления, исключите.

3) Маржинальность

Чтобы не работать за копейки, нужно в самом начале определиться с прибылью от сделки. Желательно, чтобы она была не меньше 1000 рублей с одной продажи. Надо подыскать такую продукцию, чтобы окупить все затраты на привлечение клиентов.

Чтобы получить покупателей в интернете необходимо заплатить за них. Если магазин раскручен, то люди найдут его сами. А новому бизнесу придется потратиться на рекламу. В некоторых нишах это довольно большие деньги. Иногда владельцы интернет-магазинов жалуются на отсутствие прибыли. Заранее просчитанная маржа позволит не работать “в ноль”.

4) Цикл сделки

Это время от обращения клиента до получения платежа. Короткий цикл мы наблюдаем в магазине оффлайн. Пришли, взяли продукты, заплатили в кассе деньги.

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Рис.4 Цикл сделки должен быть короткий.

Длинный цикл, например, в строительстве. Дом строят полгода – год, только потом строители получают оплату. Чем дольше цикл, тем больше наценка. Но, при открытии бизнеса предпочтительнее ниши с коротким циклом. Оптимально от нескольких минут до трёх недель.

5) Частота покупок

Идеально выбранный ассортимент побуждает покупателей неоднократно возвращаться в один и тот же магазин. Совершив покупку один раз можно надеяться, что клиент вернется за новым товаром.

Чем чаще один человек может купить в одном месте, тем удобнее и дешевле владельцу работать с клиентской базой. Затраты на рекламу существенно снижаются. Выбирайте ту нишу где частота обращений покупателей не реже одного раза в год. В нише “свадебные платья” обращение клиента один раз в жизни. Придется постоянно тратиться на привлечение покупателей.

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Рис.6 Частота покупок – важный показатель для магазина

Хороший выбор для предпринимателя торговля продуктами питания. Мы каждый день их покупаем. Они всем нужны. Можно выстроить долгосрочные отношения с клиентом, применив маркетинговые ходы.

Торговать продуктами питания выгодно, но есть существенные минусы. Условия хранения и ограниченный срок годности снижает количество желающих сделать бизнес в Интернете на продуктах. Хотя, есть продукты с неограниченным сроком годности. Например, сухая фасоль, соевый соус, соль.

6) Срок годности

Проблемно начинать торговлю в Интернете ассортиментом с ограниченным сроком годности. Некоторые товары быстро устаревают морально. Нужно обратить внимание на этот фильтр при выборе ниши.

7) Размер товара

В торговле через Интернет большое значение имеет доставка. Чем габаритнее груз, тем дороже его упаковка и транспортировка.

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Рис.7 Габариты товаров имеют большое значение

Дорогая доставка съест значительную часть прибыли. Имеет смысл торговать маленькими изделиями с большой стоимостью. Идеален мобильный телефон. Дорогой и легкий.

8) Поиск отзывов

Если в интернете есть отзывы на выбранный ассортимент, это уже хорошо. Значит, торговля идёт. Плохие отзывы мешают покупателям, но можно подумать над улучшением предложения. Добавить к заказу подарок, предложить скидку. Конечно, не в ущерб общей прибыли.

9) Живой спрос

Когда все ниши просеяны через фильтры, желательно проверить живой спрос на конкретную продукцию. Действительно ли есть покупатели на ваш товар. В этом помогут доски объявлений.

Приобретаем одно изделие, и пытаемся продать через интернет. Разжечь любопытство потенциальных покупателей помогут интересные объявления. Набираемся терпения и ждем звонков.

Если никто не звонит, значит не стоит брать этот товар на реализацию. И, наоборот, заинтересованность клиентов подскажет какую нишу выбрать для интернет-магазина в данное время.

Спрос покупателей можно проверить с помощью простого продающего сайта.

Какую нишу выбрать для интернет-магазина

Рис.8 Проверить спрос можно разместив объявления на сайте

Конструкторы позволяют неопытным пользователям сделать сайт без знания кода. И дают бесплатный период дней 10-14.

Таким образом, анализируя ниши товаров, отбирают ассортимент, подходящий для торговли в Интернет.

Следующим шагом займёмся поиском поставщиков для магазина.

 

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.